Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Статус: В официальной продаже: 1996 г.
Требования к игре:
процессор: 200 МГц
память: 16 Мб
видеокарта: 2 Мб
дисковое пространство:100 Мб
Diablo - название игры, жанра и ругательство. Причем все термины следуют точно в хронологическом порядке, как они запечатлелись в игровой истории. В таком порядке исследуем их и мы в этом обзоре, отмотав календарь назад, за ошибку 2000 года, к 97'му.
Вначале Diablo образовалась как игра. В творческих метаниях между походовой RPG и чем позадорнее, разработчики склонились к последнему и представили на суд игроков ненавязчивую, простую по механике РПГ, без литературного сюжета, без значительных взаимодействий с NPC, но зато динамичную, шуструю и как это ни странно, очень атмосферную игру. Здесь нужно было бы, наверное, поэстетсвовать, порассуждать о примитивизме, игре на низменных инстинктах, задействовании простых моторных функций, но зачем кривить душой - как и большинство творений Blizzard, это был шедевр. Игра хватала за шиворот и не давала даже шанса сбежать от нескучных будней блуждающего по подземелью героя. Мало того, мрачные лабиринты, по дьявольской воле, генерируемые при начале игры, разные наборы квестов, масса шмоток, вызвавшая эпидемию манчкинства - все это заставляло возвращаться к игре по второму, третьему, а самых тяжелых случаях и N'ному разу. Правильно делала, церковь, когда предавала данное искушение анафеме.
Очень быстро стало понятно, что Diablo вовсе не игра, это целый жанр. Diablo будут подражать, копировать, улучшать и ухудшать, одним словом, пытаться затмить, забегая вперед, едва ли удачно. Не смотря на большую толкотню в жанре, во главе и по сей день остается Blizzard.
Ну а что же ругательство? Очень просто, Diablo стала символом упрощения, мышекликанья, уничижения отыгрыша персонажа в жанре РПГ. Сколько раз произносилось это презрительное ''тоже мне, Диаблу сделали'', когда кто-то излишне простецкий пытался назваться ролевой игрой. Что любопытно, ругательством слово Diablo становится только по отношению к внешним проектам, и никакого негатива к источнику названия, как правило, при этом не подразумевается. Может потому что и не пытается Diablo из себя что-то заумное строить, она и без того от недостатка внимания никогда не страдала.